Как научиться реагировать на критику?

Отделяйте суть от эмоций

Проблема в том, что замечания и критика других людей могут быть очень ценными для нас, но мы не способны адекватно ее воспринять, так как зачастую реагируем на тон, в каком она подана, а не на сами слова. Поэтому нужно учиться отделять критику от ее эмоциональной подачи. Даже если человек в ярости кричит на Вас и сдерживать эмоции очень трудно, выждите пару секунд, проанализируйте сказанное спокойно и попытайтесь понять, критикуют ли вас конструктивно на самом деле. В некоторых ситуациях упреки могут стать советами, которые мы не сразу усваиваем.

Игнорируйте

Иногда критика не имеет никаких аргументов и является вовсе необоснованной, поэтому тратить своё время на такие вещи правда не стоит. Попробуйте просто проигнорировать то, что услышали. Такая критика похожа на муравья, который пытается укусить слона. Неужели это стоит Вашего внимания? (P.S. Просто задайте себе такой вопрос в следующий раз) Негативно реагируя на такие замечания, вы придаете им большего значения, чем нужно.

Не принимайте всё слишком близко к сердцу

Чаще всего, это одна из самых распространённых ошибок, которую мы допускаем. Например, критикуя то, как готовит Ваша мама, Вы рискуете лично её обидеть. Некоторые люди находят объяснение, почему они так считают, но это не значит, что они критикуют именно свою маму. Проще говоря, мы должны понимать, что люди критикуют не нас самих, а лишь часть, которая связана с нами. Критикуя других, мы задеваем их гордость и самолюбие, а не самого человека или можем даже делать это просто из зависти, так что не надо так сильно обижаться или расстраиваться из-за подобных замечаний.

Согласитесь

Попробуйте кивнуть, улыбнутся или сказать спасибо человеку, который критикует Вас, пусть даже Вы не совсем согласны. Возможно, этот метод покажется притворством или лицемерием, но в сложных ситуациях, когда конфликт неизбежен, лучше согласится с тем, кто негативно настроен к Вам. Если же вовсе не выходит, спросите собеседника, почему он так думает. Вероятно, его слова заставят Вас посмотреть по-другому на ситуацию. Что точно не стоит делать, так это агрессивно отвечать на услышанное, наоборот, постарайтесь быть максимально вежливыми, не провоцируя ссор и прочего.

Проанализируйте

Все мы любим комплименты, похвалу и подобные вещи. Когда люди добры к нам, мы чувствуем себя счастливыми. Но идеально всё быть не может, поэтому невозможно нравиться всем. Если бы мы слышали только неискреннюю лесть, не было бы никакого прогресса или развития в нашей жизни. Свою точку зрения нужно менять и принимать мысли других людей, поэтому начните ценить критику. Она может помочь Вам, как ничто другое, посмотреть с другой стороны и улучшить самого себя, так что попробуйте принять негатив позитивно. Всегда будет много желающих покритиковать Вас и Ваши поступки, но не стоит сразу впадать из-за этого в депрессию.

Первоисточник – LIFEHACK.ORG.